Rich-media - баннеры нового поколения
В Cети все большую популярность получает технология, разработанная компанией Macromedia (www.macromedia.com), - Shockwave
Flash, которая идеально подходит для создания веб-сайтов и особенно - интерактивных баннеров.
Перед сетевыми дизайнерами открываются совершенно новые творческие возможности. Перед рекламодателями - гораздо более
эффективный метод воздействия на целевую аудиторию.
Технология ShockwaveFlash имеет следующие достоинства:
- Flash может работать не только с растровой, но и с векторной графикой. Это позволяет создавать впечатляющие анимационные
эффекты, такие, как морфинг, масштабирование, работать с различными степенями прозрачности и сложными градиентными заливками.
При этом размер файла останется небольшим.
- Flash-баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать
различные виды элементов контроля и разнообразные меню. Взаимодействие с пользователем можно программировать - на Flash уже
сделано много on-line игр, и даже интернет-магазины.
- Flash-баннеры могут, например, содержать ссылку не на одну страницу (как обычные GIF и Jpg баннеры), а на несколько, и
у пользователя есть возможность выбрать конкретную. Можно вставить в такой баннер кнопку с командой "mailto:". По истечении
определенного времени или после взаимодействия с пользователем возможна загрузка нового баннера на месте текущего.
- Flash-баннеры работают со звуком, причем здесь есть две возможности.
Первая состоит в том, что отдельные звуковые эффекты (event sound), например, при нажатии интерактивной кнопки на баннере. Или просто короткая фоновая
музыка, воспроизводимая циклически. Такие звуки загружаются вместе с баннером.
Вторая возможность - streaming sounds - музыка или звуковые эффекты, подгружаемые с сервера по мере проигрывания их пользователю и
синхронизированные с анимацией баннера. В этом случае длина звукового фрагмента не ограничена (данная схема походит на технологию
realaudio).
- С помощью устанавливаемой на сервере программы Macromedia Generator имеется возможность динамически менять содержание
баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и пр. у единожды созданного баннера. Это идеально подходит, например,
для новостных баннеров, автоматизируя процесс их обновления.
Для воспроизведения Flash-баннера в браузере необходимо установить специальный элемент контроля: ActiveX (для Internet Explorer)
или plug-in (для Netscape Navigator). У большинства пользователей сети (имеющих пятые версии браузеров) соответствующие элементы уже установлены. А если нет, то при первом попадании на веб-страницу, содержащую объект ShockwaveFlash, соответствующий элемент
ActiveX или plug-in будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка
веб-страницы.
Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что ShockwaveFlash стал наиболее перспективным стандартом для WWW.
Рис 2-5
Этот баннер сделан на
технологии MACROMEDIA FLASH (практически полноценный мультфильм).
|
|
|
|
Flash-веб-страницы и Flash-баннеры создаются в специальном редакторе, выпущенном Macromedia. Trial Version редактора
можно скачать с сервера их компании. С помощью редактора создается промежуточный файл с расширением .fla для внутреннего пользования и редактирования (аналог .psd в Adobe Photoshop). Для использования в Сети данный файл конвертируется в файл с расширением
.swf. Кстати, возможна конвертация .fla файла и в другие популярные форматы - avi, анимированный GIF, Java и т.д.
Прилагаемая к редактору утилита AfterShock создает фрагмент Html-кода (включающий Java-скрипт), который надо будет добавить
в веб-страницу. Он позволит загружать соответствующие .swf файлы и автоматически устанавливать Shockwave Flash в браузеры,
где он отсутствует.
Html-баннеры, использующие для взаимодействия с пользователем как непосредственно Html-код, так и Cgi-скрипты и Java.
Не столь эффектны как Flash, но зато автоматически поддерживаются практическими всеми пользователями сети.
Хочется отметить преимущества использования встраиваемых Cgi-форм, взаимодействующих с Cgi-скриптом, расположенным на
сервере рекламодателя.
В отличии от баннеров-обманок с элементами псевдо-интерфейса, Cgi-баннеры действительно работают. А это дает следующие
преимущества:
- возможность использовать сразу несколько URL для перехода (пользователь напрямую попадет туда, куда он хочет;
- подходит для проведения опросов и анкетирования без перехода на специальную страницу;
- возможность заполнить заявку и отослать ее непосредственно с баннера;
- возможность вывода запрашиваемой информации на месте баннера;
и так далее┘
- и, наконец, Вы не обманываете пользователя, а даете ему удобные средства интерактивности.
Итак, rich-media баннеры позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя. В их арсенале эффектная анимация,
звук, интерактивные средства взаимодействия с пользователем и т.д. Но есть и целый ряд факторов, препятствующих широкому
использованию в интернет-рекламе:
- высокие требования к производительности компьютеров и(или) интернет-соединению;
- необходимость скачивания и установки специальных программных модулей для просмотра rich-media;
- отсутствие свода правил, регламентирующих технологию, и правил использования в reach-media как рекламы на внешних сайтах.
В настоящий момент не все веб-издатели согласятся разместить у себя подобную рекламу.
|