Online Documentation Server
 ПОИСК
ods.com.ua Web
 КАТЕГОРИИ
Home
Programming
Net technology
Unixes
Security
RFC, HOWTO
Web technology
Data bases
Other docs

 


 ПОДПИСКА

 О КОПИРАЙТАХ
Вся предоставленная на этом сервере информация собрана нами из разных источников. Если Вам кажется, что публикация каких-то документов нарушает чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.




Содержание » Часть 2 »
Поисковые машины и каталоги

Основные международные поисковые системы и каталоги

Список наиболее значимых поисковиков и каталогов

Основные международные поисковые системы и каталоги

Поисковые системы

  1. Alta Vista - http://www.altavista.com

    AltaVista открыта в декабре 1995, затем куплена компанией Compaq Computer Corporation (до этого была в ведении DEC), а после этого выделилась в самостоятельную компанию, которая сейчас контролируется CMGI. Alta Vista по праву считается самой большой и авторитетной поисковой системой. Для России представляет особый интерес, так как позволяет вести поиск не только на английском, но и на русском, и многих других языках.

  2. Excite - http://www.excite.com

    Одна из самых крупных поисковых систем в мире. Состоит в партнерстве с Netscape. Запущенная в 1995 году, система быстро развивалась, и в 1996 году Excite купил двух своих конкурентов: Magellan и WebCrawler. Несмотря на смену владельца, эти два поисковых сервера продолжают работать как независимые системы.

  3. Hot Bot - http://www.hotbot.com

    Система запущена в мае 1996 года. Является детищем культового журнала Wired. В октябре 1998 года Lycos купил Wired Digital, но продолжал поддерживать HotBot как самостоятельный проект. В большинстве случаев источник первой страницы результатов поиска HotBot - Direct Hit, а дальнейших - Inktomi. Информацию для каталога берется из проекта Open Directory. HotВot находится в постоянной конкурентной борьбе с AltaVista. Мощная поисковая система, одна из тех, которые выдают хорошие результаты поиска

  4. Go / InfoSeek - http://www.go.com/

    Портал, запущенный InfoSeek и Disney. Предлагает как бесплатную почту, так и возможности поисковых машин, заимствованные от InfoSeek (открытая в начале 1995 года, эта система имела весьма солидную репутацию). Осуществляет качественный поиск благодаря используемому алгоритму поиска ESP. Также содержит впечатляющий каталог веб-сайтов, собранный командой специалистов. Официально Go (не путать с GoTo) начал свою работу в 1999.

  5. Northern Light - http://www.northernlight.com/.

    Система начала работать с августа 1997 года и в данный момент стремительными темпами индексирует Сеть, что ставит ее вровень с ведущими поисковыми системами. Northern Light имеет набор документов "специальной коллекции", которые обычно не доступны спайдерам поисковых машин. Это документы из тысяч источников, включая газеты, журналы, различные базы данных. Поиск таких документов осуществляется бесплатно, однако за их просмотр необходимо заплатить до 4 долларов. Система, кроме обладания огромными ресурсами, имеет возможность классифицировать документы по темам, что является еще одним положительным моментом.

  6. WebCrawler - http://www.webcrawler.com

    Существует с апреля 1994 года. Владелец - небезызвестная AOL, и всем пользователям этого сервис-провайдера была рекомендована именно эта поисковая система. В ноябре 1996 WebCrawler был куплен своим конкурентом - Excite, хотя и продолжает работать как независимая поисковая система. Имеет собственную директорию рецензированных страниц.

  7. Ask Jeeves - http://www.askjeeves.com

    Ask Jeeves использует серию вопросов для того, чтобы сузить поле поиска, затем выдает ответ, основанный на материале, подготовленном группой редакторов. Это поисковая система, которая направляет пользователя на ту страницу, которая отвечает на заданный им вопрос. Если системе не удается найти нужную ссылку в собственной базе данных, то она обращается к другим поисковым машинам. Начала работать в июне 1997 года.

  8. Direct Hit - http://www.directhit.com/

    Direct Hit - компания, которая работает с другими поисковыми машинами для того, чтобы улучшить их результаты. Это осуществляется путем мониторинга того, на какие ссылки из результатов поиска реагируют пользователи. Сайты, ссылки на которые нажимаются чаще, чем на другие, поднимаются выше в рейтинге Direct Hit. Следовательно, Direct Hit позиционируется как "двигатель популярности". Подобная технология хорошо продемонстрирована также на HotBot.

  9. FAST Search - http://www.alltheweb.com/

    Раньше назывался All The Web. FAST Search стремится охватить всю "паутину". Стал первой поисковой машиной, которая перешла 200 миллионный рубеж проиндексированных страниц. Norwegian company, владелец FAST Search, также поддерживает поисковую машину Lycos MP3. FAST Search начала работу в мае 1999 года.

  10. GoTo - http://www.goto.com/

    В отличие от других поисковых машин GoTo продает свои списки. Компании могут заплатить для того, чтобы иметь возможность быть размещенным в начале результатов поиска. Неоплаченные результаты выдает Inktomi. GoTo начала работу в 1997 году.

  11. Google - http://www.google.com/

    Google - поисковая машина, которая использует популярность ссылок как основной критерий ранжирования веб-сайтов. Именно поэтому особенно хорошо в ней представлены ресурсы по темам "автомобили" и "путешествия".

  12. Inktomi - http://www.inktomi.com/

    Первоначально была поисковой машиной Inktomi в UC Berkeley. Затем учредители сформировали собственную компанию под тем же именем. Сейчас механизм Inktomi используют разные компании.

Каталоги

  1. Yahoo! - http://www.yahoo.com

    Существующий с конца 1994 года, Yahoo! - самый популярный и старейший из основных каталогов Интернета. Секрет популярности Yahoo! - люди. Это один из крупнейших путеводителей по веб, созданных вручную около 150 авторами в попытке упорядочить сеть. Yahoo! использует результаты поисковой машины Inktomi. При вводе запроса Yahoo! производит поиск по своему каталогу. Если результаты здесь неудовлетворительны, запрос автоматически перенаправляется к Inktomi. Содержит более миллиона веб-страниц. На голову выше конкурентов по качеству результатов поиска - каждый сайт каталога прошел фильтрацию работниками системы.

  2. Lycos - http://www.lycos.com

    Существующая с конца 1994 года, поисковая система Lycos являлась старейшей среди основных поисковых систем. Однако она затерялась в потоке заявок, когда попыталась стать сайтом для широких масс. Поэтому в апреле 1999 года она преобразовалась в каталог, действующий подобно Yahoo!. Основной источник ресурсов - Open Directory project, также Lycos пользуется услугами Direct Hit или собственным глобальным поиском. В октябре 1998 года Lycos был приобретен конкурирующей поисковой машиной HotBot.

  3. LookSmart - http://looksmart.com

    Это каталог веб-сайтов, созданный вручную. Являясь самостоятельным каталогом, Look Smart предоставляет ресурсы для MSN Search, Excite и многих других своих партнеров. AltaVista выдает для LookSmart дополнительные результаты поиска. LookSmart начал независимое существование в октябре 1996 года, затем на год был куплен Reader's Digest. LookSmart становится одним из основных конкурентов Yahoo! в категории сайтов. Cодержит около четверти миллиона сайтов, разделенных на категории.

  4. Snap - http://www.snap.com

    Каталог веб-сайтов, созданный мастерами CNET. Поддерживается механизмом поиска Inktomi. Как и LookSmart, пытается конкурировать с Yahoo! в упорядочивании Web. Snap был запущен в конце 1997 и поддерживается CNET и NBC. Содержит обзоры по сайтам, ссылки на партнеров, на другие сайты CNET.

  5. Open Directory - http://dmoz.org/

    Известный ранее как NewHoo, каталог начал работу в июне 1998. В ноябре 1998 года был куплен Netscape, при этом компания заявила, что каждый сможет пользоваться информацией каталога по открытому соглашению. Целью проекта Open Directory является создание каталога по Web с привлечением широкого круга добровольных авторов. Это связано с тем, что автоматизированные поисковые машины и каталоги не справляются с растущим количеством ресурсов. Каждый пользователь может сделать свой вклад в упорядочивание ресурсов Сети. Содержит 1739097 сайтов, 262356 категорий, 24598 авторов. Lycos и AOL Search активно используют данные Open Directory, в то время как AltaVista и HotBot включают ресурсы Open Directory в свои результаты поиска.

  6. iWon - http://www.iwon.com

    Поддерживаемый американской телевизионной сетью CBS, iWon содержит каталог веб-сайтов, генерируемый автоматически Inktomi. iWon раздает ежедневные, еженедельные и ежемесячные призы по маркетинговому моделированию. Начал работать осенью 1999 года.

  7. MSN Search - http://search.msn.com/

    MSN Search компании Microsoft - каталог веб-сайтов, опирающийся на LookSmart и AltaVista. Также доступны данные RealNames и Direct Hit. Пользователям Internet Explorer 5 MSN Search также предлагает уникальную возможность сохранять результаты предыдущих поисков.

  8. Netscape Search - http://search.netscape.com/

    Результаты в Netscape Search's базируются на Open Directory собственной базе данных Netscape ("Smart Browsing"), в которой хорошо представлены официальные веб-сйты. Также использует Google. На портале Netscape Netcenter представлены другие поисковые машины.

Как уже отмечалось выше, некоторые поисковые системы имеют при себе еще и каталог:

Ниже в таблице представлены статистические данные за апрель 2000 года по некоторым каталогам и поисковым машинам. Данные взяты с сайта Search Engine Watch (www.searchenginewatch.com).

Служба

Количество Web-страниц, млн. шт.

Охвачено от всех страниц в web

Количество пользователей в день, млн. чел.

AltaVista

250

25%

55

Excite

214

21%

-

Go (Infoseek)

50

5%

-

Nothern Light

240

24%

-

Ask Jeeves

-

-

4

Google

200

20%

12

Lycos

50

5%

-

FAST

340

34%

 

Voila

-

-

1,5

Inktomi

500

50%

38

В сентябре 1999 года Nielsen Net Ratings (www.searchenginewatch.com/reports/netratings.html) провела исследование поведения более 20 млн. пользователей сети. Был оценено среднее время, проводимое пользователем на каждой из поисковых машин и каталоге, а также охват аудитории (доля активных пользователей, посещавших каждую из поисковых систем) за месяц. Результаты исследований приведены ниже.
 

Тип

Количество Издателей

Количество разделов

Количество ссылок

Yahoo

D

100+

-

1.2 млн.+

Open Directory

D

15,400

153,000

950,000

LookSmart

D

200

60,000

1 млн.

Go (Infoseek)

SE

10,000

50,000

500,000+

Snap

D

30-50

64,000

600,000


Служба

AltaVista

Excite

HotBot

Go (Infoseek)

Nothern Light

Количество страниц, просмотренных одним пользователем

17

43

10

28

14

Среднее время посещения (час:мин)

0:09

0:30

0:05

0:20

0:07


Служба

Web Crawler

AskJeeves

Direct Hit

GoTo

Google

Количество страниц, просмотренных одним пользователем

13

13

6

6

18

Среднее время посещения (час:мин)

0:06

0:10

0:02

0:03

0:08


Служба

Yahoo

Lycos

LookSmart

Snap

Количество страниц, просмотренных одним пользователем

103

14

11

16

Среднее время посещения (час:мин)

1:04

0:08

0:06

0:11


Служба

MSN

Netscape

Open Directory

Количество страниц, просмотренных одним пользователем

57

24

8

Среднее время посещения (час:мин)

0:39

0:22

-


Служба

Snap

MSN

Netscape

iWon

Охват аудитории

15,5%

51,4%

31,9%

9,2%




© 1997-2001 Promo.ru, All right reserved. e-mail: info@promo.ru


With any suggestions or questions please feel free to contact us